РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЙМЕ ПЕРСОНАЛА
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАКАЗЕ УСЛУГ ДЛЯ ДОМА ИЛИ ПРИ НАЙМЕ РАБОТНИКА В ДОМ:
1. ПОДГОТОВЬТЕ ДЛЯ РАБОТНИКА «рабочее место» до его прихода. Уберите из «рабочей» зоны посторонние предметы, которые могут помешать выполнению работ или травмировать работника. Заранее подготовьте оборудование, инструмент, бытовую химию, расходные материалы, которые могут понадобиться работнику при выполнении порученной работы.
2. УБЕРИТЕ С "ВИДНЫХ" МЕСТ важные документы, ценные предметы, драгоценности, деньги. Не стоит также оставлять на виду алкоголь, медицинские и наркотические препараты. Все эти предметы должны храниться в закрытых шкафах или сейфах, доступ к которым имеете только Вы или взрослые члены Вашей семьи (остерегайтесь, чтобы дети владели информацией о суммах и местах хранения сбережений!). Оружие и боеприпасы, если они имеются в доме, должны храниться в особых условиях, в отдельных сейфах.
3. ПРИ ПЕРВОМ ЗНАКОМСТВЕ проверьте у работника личные документы и сверьте их с данными, переданными агентством. Проверьте наличие дипломов, сертификатов, рекомендаций, медицинской книжки. Обратите внимание на то, насколько работник чист и опрятен, насколько профессионально он относится к порученному делу.
4. ПРОВЕДИТЕ ИНСТРУКТАЖ работника, четко обозначьте свои требования к качеству работы и срокам ее выполнения. Ознакомьте работника со списком «можно» и со списком «нельзя», а также с требованиями безопасности, применяемыми в доме. Лучше всего подготовить список требований в письменном виде и повесить его на видном месте!
5. СОЗДАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ для работы и отдыха работника. Обозначьте работнику «рабочую зону», в которой он может находиться и зоны, проход в которые категорически запрещен. Обеспечьте работника необходимым оборудованием, расходными материалами, деньгами, т.е. всем тем, что может ему понадобиться в процессе выполнения работы.
6. НАУЧИТЕ РАБОТНИКА пользоваться сложными приборами и оборудованием, которыми ему придется пользоваться во время выполнения работы.
7. ПРОДУМАЙТЕ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ за работой персонала.
8. ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ и ситуаций, которые могут их спровоцировать. Обращайте внимание на то, как выглядит работник к концу рабочего дня, не выглядит ли он раздраженным, обозленным, по возможности попытайтесь исправить ситуацию.
9. НЕ ДАВАЙТЕ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ работникам, особенно той, которая может при тех или иных обстоятельствах навредить Вам и Вашей семье. Не провоцируйте работника на кражу или иные противоправные действия - не соблазняйте показами новых вещей, не хвастайтесь о своих успехах в бизнесе, о своем богатстве, не обсуждайте дорогие покупки, не рассказывайте о ближайших планах, маршрутах предстоящих поездок. Чтобы избежать зависти, избегайте тем о личных переживаниях, успехах и проблемах.
10. НЕ ВСТУПАТЕ В "ТЕСНЫЕ" ПАНИБРАТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ с персоналом. Необходимо соблюдать дистанцию, называть друг друга на "Вы". Избегайте совместного распития спиртных напитков. Не забывайте – любой человек, который попадает к Вам в дом, может оказаться не только потенциальным другом, но и недоброжелателем, вором, наводчиком.
11. СВОЕВРЕМЕННО ОПЛАЧИВАЙТЕ РАБОТУ персонала, в строго оговоренные сроки Выработайте систему поощрений и штрафов, и строго придерживайтесь ее, если не хотите, чтобы работник неожиданно не исчез в один прекрасный день и не прихватил что-нибудь ценное с собой. Помните, что вежливость, честность в расчетах, пунктуальность работодателя - основные требования, которые больше всего ценят надомные работники!
ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ НАНЯТОГО РАБОТНИКАУ СЕБЯ ДОМА ОДНОГО, "БЕЗ ПРИСМОТРА":
1. Прежде чем оставить нанятого работника в своем доме одного, постарайтесь проверить его на мелких поручениях, оцените его человеческие качества - добропорядочность, правдивость, тактичность, вежливость, уравновешенность и др. Оцените его умение адаптироваться и находить общий язык с членами вашей семьи, насколько он соответствует Вашим профессиональным требованиям. Загляните «в себя», проверьте свою интуицию – доверяете ли Вы ему!?
2. Создайте работнику такие условия, чтобы он в Ваше отсутствие смог справиться с любой чрезвычайно ситуацией. Оставьте работнику собственные рабочие и мобильные телефоны, телефоны членов семьи, возможно соседей, а также телефоны для связи со службами экстренной помощи (МЧС, милиции, скорой помощи, пожарной части, аварийных служб).
3. Объясните работнику требования безопасности и охраны, которых он должен придерживаться в вашем доме, с действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными охранными приборами и сигнализацией. Будет лучше всего, если Вы изложите перечень требований в письменном виде и дадите работнику под роспись.
4. Не разрешайте работнику допускать в дом посторонних и не знакомых людей, по поводу которых Вы не давали особых распоряжений. Проинструктируйте его о том, кто может придти в дом в Ваше отсутствие, от Вашего имени и действия работника в этом случае.
5. Проинструктируйте работника, как ему следует отвечать на телефонные звонки. Запретите или постарайтесь свести к минимуму разговоры по вашим городским телефонам и личным телефонам работника без особой необходимости.
6. Не разрешайте работнику пользоваться без особой необходимости домашними аудио и видео системами – приемниками и телевизорами, а также оборудованием, которым он в процессе выполнения работы пользоваться не должен.
7. Периодически связывайтесь с работником, требуйте у него отчета о проделанной работе, уточняйте наличие проблем и сложностей. По возможности попросите передать трубку оставшемуся дома ребенку (если вы наняли няню) или другому члену семьи и задайте те же вопросы им. Попросите соседей, знакомых или друзей «приглядывать» за работой нанятого персонала. Используйте возможность неожиданного возвращения домой вне обычного графика.
8. Запретите работнику курение в доме, прием медицинских психотропных и наркотических препаратов, употребление алкогольных напитков!
ЕСЛИ ВЫ НАНИМАЕТЕ ПРИСЛУГУ (НЯНЮ, ГУВЕРНАНТКУ, СИДЕЛКУ) ДЛЯ РЕБЕНКА:
1. Дайте как можно большую информацию о ребенке: о проблемах со здоровьем (если они имеются), аллергических реакциях, хронических заболеваниях, особенностях характера, любимой еде, любимых играх, книгах, развлечениях.
2. Четко изложите свои требования к воспитательному процессу, обучению, гигиене, питанию. Объясните, какие меры воздействия на ребенка Вы позволяете няне: нравоучения, лишение «сладкого», шлепок и т.д. При этом не стоит забывать, что у Вас в этом плане не должно быть разногласий - Вы должны действовать с няней единым фронтом.
3. Не разрешайте тесный телесный контакт с ребенком. Запрещайте играть в сомнительные игры, спать вместе с ребенком в одной кровати, поцелуи и т.д.
4. Няня должна следить, чтобы в детской комнате не было острых углов, бьющихся, колющих и режущих предметов, бытовой техники, открытых розеток, проводов, электрических ламп и обогревателей. Няня обязана следить, чтобы ребенку были не доступны вода и газ, чтобы все химические моющие средства, медицинские препараты, ядохимикаты были убраны в безопасное место, недоступное для ребенка.
5. Поставьте жесткое условие, чтобы няня помимо разрешенных Вами продуктов и медикаментов, ничего не давала ребенку.
6. Обращайте особое внимание на мельчайшие изменения настроения и психологического состояния ребенка в связи с появлением няни, ведь ребенок - главный индикатор добросовестного профессионального отношения няни к своей работе.
7. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах ее семьи и людях, которые бывают в их доме.
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕЛОЯЛЬНОГО ИЛИ НЕРАДИВОГО РАБОТНИКА:
1. Тщательный отбор и проверка персональных данных кандидатов на работу. Отказ от людей «со стороны», по объявлению, использование цивилизованных методов подбора персонала – через кадровые агентства.
2. Организация контроля работы домашнего персонала.
3. Использование технических средств безопасности – аудио и видео-диктофонов, ВЕБ-камер, систем видео-наблюдения и сигнализации. Еще больше информации смотрите в разделе сайта "Виды и средства личной безопасности"
4. Страхование договора на услуги и ответственности персонала при выполнении работ.
ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА - НАША ПРОФЕССИЯ!